Главным предназначением сажевого фильтра в дизельных автомобилях является остановка частиц сажи. Также он содействует уменьшению вредоносных выбросов выхлопных газов. Ставить фильтр стали из-за увеличения экологических стандартов в Европе (Евро-5 и Евро-4). Большинство компаний устанавливают его на свои дизельные машины. Средний ресурс работы элемента около 150 тыс. км. Но по факту в странах СНГ, ресурс работы намного меньше. Это вызвано плохим качеством топлива, неверным выбором моторного масла и зачастую городской эксплуатацией машины.  Так как дизельные авто по большому счёту ездят на малые расстояния, мотор не успевает прогреться до нужной температуры. Это и приводит к забиванию и система в таких случаях включает регенерацию. В двигатель поступает больше топлива, увеличивается температура выхлопных газов. В результате происходит сгорание сажи. Но в пробках и при низкой скорости движения регенерация не сработает. В итоге – фильтр полностью забивается и создаёт проблемы.

Виды сажевых фильтров

  • DFP (Diesel Particulare Filter, фильтры закрытого типа);
  • FAP (Filtre a Particules, фильтры с автоматической очисткой);
  • Гибридные DFP/FAP фильтры;
  • RPF (RubPartikelFilter).

Принцип работы сажевого фильтра

Как понять, что сажевый фильтр пора чистить?

  • На низких оборотах значительно понижается динамика;
  • Возникают проблемы с запуском двигателя;
  • Расход топлива существенно увеличивается;
  • Авто активнее «дымит»;
  • Нарушается режим рекуперации, повышается уровень масла;
  • Плавающие обороты на холостых;
  • Необычный звук «шипения» во время работы двигателя

разрушение DPF

Промывка сажевых фильтров DPF Cleaner

DPF Cleaner содержит щелочные компоненты, мягко растворяющие углеродистые отложения, смолы и сернистые соединения, задержанные сажевым фильтром. При последующей промывке горячей водой, растворенные вещества выводятся из фильтра и его работоспособность полностью восстанавливается. — Растворяет типичные загрязнения дизельного фильтра сажевых частиц — Эффективен для всех дизельных сажевых фильтров — Обеспечивает оптимальные ходовые качества автомобиля и низкое потребление топливо — Уменьшает эксплуатационные расходы Полностью восстанавливает работоспособность сажевого фильтра, предотвращает его преждевременную дорогостоящую замену.

DPFdpf_2orig

Процесс промывки с снятием DPF:

dpf_cleaner_all

Промывка сажевых фильтров Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger

Очиститель дизельных сажекоптевых фильтров выхлопной системы – это высокоэффективная очищающая жидкость для экономичной очистки дизельных сажекоптевых фильтров легковых автомобилей без демонтажа фильтра . Загрязнения в фильтре удаляются за короткое время, и, таким образом, отпадает необходимость в дорогостоящей замене фильтра. Чаще всего эта проблема возникает у транспортных средств, эксплуатирующихся на коротких маршрутах передвижения, поэтому частота использования Pro- Line очистителя зависит от вида эксплуатации транспортного средства. При регулярном использовании данного очистителя снижаются затраты на эксплуатацию.

Процесс промывки без демонтажа фильтра

Стендовые показания Peugeot 407 с загрязнённым FAP, до очистки

Эталонные показания противодавления с загрязнённым DPF на Peugeot 407 (Холостой ход)
Эталонные показания противодавления с загрязнённым DPF на Peugeot 407 (Холостой ход)
Эталонные показания противодавления с загрязнённым DPF на Peugeot 407 (2800 оборотов)
Эталонные показания противодавления с загрязнённым DPF на Peugeot 407 (2800 оборотов)

Pro-line

Через отверстие вставляется насадка и жидкость распыляется в несколько этапов продолжительностью 5-10 секунд с паузами в 5-10 секунд при рабочем давлении 6-8 bar непосредственно на всю поверхность фильтра. Через 15 минут и при помощи того же распылителя заливается «смывка-нейтрализатор». Заводится двигатель и выводится на режим прожига сажевого фильтра при помощи пробной поездки или диагностического сканера.
Стендовые показания Peugeot 407 с загрязнённым FAP, после очистки. Результат очевиден, 100% очистка сажевого фильтра при помощи Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger.
Холостой ход послеНагрузка-после